Харламова Татьяна Николаевна
Воспитатель МБДОУ Кудеяровский детский сад

 

Наша группа "Ручеёк"

                                                                                  

 

Загляните в группу нашу

Все сверкает чистотой.

Мы рисуем и поем,

Мы на празднике артисты,

С ролью справимся любой.

В игры разные играем,

И стихи запоминаем.

В общем, дружно мы живем.

Заходите в гости, ждем!

                                                                                                                                                                                             

Наша группа разновозрастная, возраст детей 5-7 лет. В группе 26 детей, из них 15 девочек и 11 мальчиков.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная. 

Все дети разносторонне развиты. 

Содержание образовательного процесса определяется общеобразовательной программой, разработанной в

соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Предметно-развивающая среда группы организована так, чтобы каждый ребёнок

имел возможность свободно заниматься любым делом. Форма и дизайн предметного окружения ориентированы

на безопасность и возраст детей.

В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр: "Больница", "Семья", "Парикмахерская".

Вместе с родителями мы пополняем эти зоны необходимыми атрибутами. В группе также есть музыкальный уголок, в

котором есть много дидактических пособий, дидактических игр, детских музыкальных инструментов. Мальчики с большим

удовольствием играют в уголке безопасности. Так же в группе есть уголок патриотического воспитания, уголок природы и

экспериментирования, физкультурный уголок, книжный уголок, уголок дежурств. В приёмной комнате есть уголок настроения,

уголок для родителей и уголок детского творчества.

Созданная предметно-пространственная среда вызывает у детей чувство положительного отношения к детскому саду,

желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует интеллектуальному развитию детей

дошкольного возраста. 

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

 ОО"Социально-коммуникативное развитие"

"Центр игры"                                                                 

 

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры.

 В своей работе использую разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно –ролевые.

 

                                                                                    

           

ОО"Физическое развитие"

«Спортивный центр»

Содержит в себе физкультурное оборудование для прыжков, ползания, лазания, атрибуты к подвижным играм: мячи, веревки, гимнастические палки,мешочки с грузом, скакалки, кегли, кольцебросы. Данное оборудование позволяет развивать такие физические качества детей  как – ловкость, меткость, быстроту.

Центр двигательной активности направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  

 

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

«Центр театрализованных игр»

Важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре есть ширма, разные виды театров (кукольный, настольный, магнитный). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, костюмы для персонажей.     

             

«Центр музыки»

Музыкальные развитие ребенка сводится не только с занятиям с педагогом , но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Здесь размещены детские  музыкальные инструменты: гитара, погремушки, бубен, барабан, дудочки, наборы шумовых коробочек, музыкальные диски с записями детских песен, колыбельных, записями звуков природы.

  

«Центр изобразительного исскуства»

Целью центра художественного творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

ОО«Речевое развитие»

«Литературный центр»

Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.

Для речевого развития созданы:

-серии сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, детскими журналами;

- дидактические игры

Имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Имеются разные тематические картинки.

      

ОО«Познавательное развитие»

«Центр мелкой моторики»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; В центре познания имеется: лото, домино в картинках, материал для развития мелкой моторики рук, логические кубы.

«Центр науки и естествознания»

     

«Центр математики»

Центр занимательной математики оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую. Он содержит  различные математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Колумбово яйцо, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера), наборы счетного материала, счетные палочки, геометрические вкладыши.

   

 

«Центр безопасности»

Центр безопасности отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность, он оснащен книгами, атрибутами, игрушками, дидактическими играми, пособиями: макет светофора, дорожные знаки, полотно с изображением дорог, мелкий транспорт, макеты домов. Ребята с интересом играют, рассматривают книги о безопасности дорожного движения, правила поведения на улице.